Воспитание личности ребенка. Несложные правила
27.06.2013 |Для ребенка главным примером для подражания являются, конечно же, родители. А особенно мама. В силу своей неопытности, именно от мамы ребенок будет получать всю информацию об окружающем мире, о том, как реагировать на ту или иную ситуацию. Манера маминого поведения очень сильно воздействует на развитие и формирование личности вашего ребенка.
Очень часто мамы ведут себя неправильно, травмируют ребенка, подавляют развитие его личности.
Мамы очень часто диктуют свои правила, исполняя роль учителя, ребенок обязательно должен следовать всем наставлениям мамы. В итоге весь восторг от игры заканчивается, а игра превращается в нудный и неинтересный для малыша урок.
Такая манера поведения уничтожает в ребенке всю инициативность, а это очень плохо для него в будущем. Ребенок просто не сможет самостоятельно принять ни одного решения, он будет полностью зависим от мнения других.
Многие психологи уверены, что во время игры с ребенком мама должна быть для него партнером, а не диктатором. Вся инициатива должна исходить от ребенка, а мама лишь должна направлять и помогать ребенку в его начинаниях.
Слишком надоедливая мама, которая постоянно навязывается со своими разговорами, вопросами, тоже не очень хорошо влияет на формирование личности у ребенка. Если ребенок утомился от вашего общения, отворачивается, отводит глаза, уходит, не хочет отвечать на ваши вопросы, постарайтесь не докучать ему своими расспросами, а прекратите беседу. Ребенок сам потом подойдет и всё вам расскажет.
Основная проблема в правильном развитии ребенка – это проблема запретов. Как научить ребенка понимать слова «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ», не подавляя его личность.
Если вы говорите слова «нет» и «нельзя», объясняйте ребенку причину вашего отказа. Ребенок должен понимать, что мама хочет оградить его от неприятностей, что бывают ситуации, когда мама просто вынуждена говорить такие слова, что есть правила, которым должны подчиняться и взрослые, и дети. Дети очень любят свою маму за то, что она всегда знает, что делать, всегда придет на помощь. И когда мама говорит слова-запреты, для ребенка, она должна оставаться в этой же роли, она не должна становится врагом, диктатором. Ребенок должен понять запрет, причину отказа, чтобы не нарушить запрет тогда, когда мамы нет рядом. Вот несколько советов:
- не стоит запрещать все подряд, старайтесь категорически запрещать лишь те вещи, которые действительно очень опасны и угрожают жизни и здоровью ребенка.
- говорите слово «нельзя», с обеспокоенным выражением лица и с возбужденной интонацией;
- постарайтесь разъяснить малышу причину вашего волнения.
Правильное общение с ребенком формирует правильное понимание мира. Для этого необходимо:
- воспроизводить (копировать) звуки и жесты ребенка, при этом необходимо добавлять к ним что-то свое, новое;
- не забывайте о жестах, они необходимы в общении с малышом;
- общайтесь с ребенком, если малыш еще не может говорить. Говорите постоянно за него то, что хотел бы сказать он, если бы умел говорить;
- показывайте на предметы, о которых вы рассказываете;
- говорите о людях, к которым ребенок выражает свою заинтересованность, рассказывайте ребенку, кто это, как их зовут и т.п.;
- сообщайте ребенку обо всем, что происходит вокруг понятными и не очень завернутыми фразами;
- для малыша обязательно говорите слова по нескольку раз.
Почему необходимо соблюдать все эти правила общения?
Используя мимику лица и жестикуляцию во время общения с ребенком, вы стремитесь к тому, чтобы малыш вас понимал. С помощью жестов он сможет сообщать вам о своих желаниях до того момента, пока не научится говорить. И вы сможете без проблем понимать своего малыша.
Подражая тому, что ваше чадо делает или говорит и добавляя при этом свое слово или действие, вы стремитесь к тому, что ваш малыш приобретает необходимую информацию, которая интересна ему в данный момент.
Существует совместная игра для мамы и ее ребеночка. Игра в подражания. Вот правила и описания игры:
- улыбка — важный атрибут для мамы в этой игре;
- применяйте звуки, которые ваш малыш уже может издавать, которые вы от него уже слышали;
- воспроизводя звук, обращайтесь к ребенку приветливо, как бы зазывая его к диалогу;
- наберитесь терпения – ребенок не сразу поймет, чего вы хотите от него, для этого может понадобиться немного времени, чтобы собраться с ответом;
- если малыш молчит, но при этом не отводит взгляд, то воспроизведите звук еще раз;
- если вы получили долгожданный ответ, улыбнитесь в ответ и поблагодарите его;
- воспроизведете этот же звук еще раз в ответ;
- опять ждите;
- если малышу стало неинтересно, и он отворачивается, заканчивайте игру.
Показывайте малышу различные жесты: вытягивайте губы, высовывайте язык, потом прячьте его.
Копировать эти действия может даже новорожденный.
Приятных и теплых вам минут взаимного общения с малышом.
Расскажи друзьям! |
Добавить комментарий