Мама учит красиво говорить
30.05.2013 |А вы хотите, чтобы ваш малыш правильно выговаривал все слова и имел хороший словарный запас? Лучших результатов добьется тот, кто уделил внимание этому вопросу с младенчества. Уже в самом начале жизни ребенка вы можете сделать очень многое для правильного развития речи. И эта забота очень важна для его будущего, так как от этого зависят не только отношения со сверстниками, но и школьные успехи.
Первичная среда развития речи ребенка — семья.
Уже с рождения вы можете обеспечить вашему ребенку оптимальные условия для гармоничного развития речи. И первая и самая важная деталь красноречия — то, чему ребенок будет пытаться подражать. Вот несколько советов, которые помогут сформировать правильное произношение и помочь развитию словарного запаса ребенка.
Первое.
Говорите с ребенком спокойно, медленно и четко. Важно, чтобы он осознавал, что речь — это совсем не случайный набор звуков. С самых ранних стадий младенческой жизни мать и отец должны разговаривать с ребенком и пояснять ему все, что происходит вокруг. Это отличная возможность для привлечения внимания ребенка к языку и правильному произношению, и делать это следует даже во время кормления, купания или одевания ребенка. Постепенно шаги с участием словесных пояснений родителей должен перейти в состоянии языковой активности ребенка.
Второе.
Помните, о том, что кормление грудью — это еще и наиболее естественная форма логопедической профилактики, способствующая нормальному развитию органов ребенка? отвечающих за артикуляцию, а так же способствует правильному глотанию и дыханию. Иногда следствием нарушения дыхания или глотания являются неправильный прикус и произношение.
Третье.
Избегайте давать ребенку соску, обратите внимание, чтобы он не сосал палец и нос был свободен для дыхания во время сна. Заметим, что ребенок остро реагирует на звуки окружающей среды. Основой для хорошего развития речи является правильное развитие и функциональность слуха.
Четвёртое.
Когда ребенок станет говорить первые слова, слушайте его внимательно. Ответьте на вопросы терпеливо и тщательно. Говорите четко, используя простой и ясный язык. Избегайте уменьшительных имен. Предоставьте ребенку картину правильной речи, принимая во внимание надлежащее использование правил русского языка. Бытовая речь должна быть лучшим примером правильного произношения. Не повторяйте сказанных детьми неправильных выражений. Поощряйте, но не принуждать ребенка говорить. Похвалите за каждое проявление речевой деятельности. Ребенок начнет замечать свои самые маленькие достижения. Исправляйте (но сдержанно) небольшие языковые ошибки. Сделайте все возможное, чтобы, поговорив с вами, ребенок остался с хорошим настроением.
Пятое.
Обязательно пойте вместе с малышом. Пение и песни влияют на углубление дыхания, более активно задействуют возможности диафрагмы, а также укрепляют голосовые связки. Текст песни развивает воображение ребенка, помогает улучшить произношение, обогащает его словарный запас, и способствует умственной активности. Музыка и танцы развивают интерес детей к творчеству и общению.
Шестое.
Попросите ребенка прочитать рассказы, стихи и выучить короткие стихотворения наизусть. Избегайте ненужного и слишком громкого включения телевизора, который бомбардирует нервную систему ребенка, чрезмерно раздражая ее.
Седьмое.
Участвуйте вместе с ребенком в различных развивающих и ролевых играх. Это позволит ребенку выразить то, что он переживает. Пусть он рассказывает историю, а вы смотрите, слушайте и просите изобретать новый конец для уже известной истории.
Восьмое.
Убедитесь, что ребенок умеет находить контакт со сверстниками в таких местах, как игровая площадка, детский сад и так далее. Это позволит ему приобретать новые навыки владения речью.
Девятое.
Помните, что артикуляторные упражнения для речевого аппарата также помогают и интеллектуальному развитию ребенка. Упражнения, которые улучшают развитие органов речи, можно выполнять в веселой форме уже с двух или трех лет. Они должны радовать малыша. Успех вашего ребенка во многом зависит от вашей изобретательности, воображения, настойчивости и регулярности.
Десятое.
С раннего возраста приучите ребенка к небольшим, но регулярным физическим упражнениям с низкой нагрузкой. Наблюдайте за правильным питанием, не забудьте включить в пищу нужное количество минералов (магний, кальций, цинк, железо). Дайте вашему малышу максимум возможностей для развлечений и различного творчества.
Гимнастика — это удовольствие и польза.
После завтрака или обеда, когда ваш ребенок испачкает губы сливками, медом или шоколадом, попросите, чтобы он тщательно облизывал губы.
Во время утренней и вечерней чистки зубов предложите ребенку подсчитать кончиком языка количество зубов.
Пользуясь случаем, попросите его убедиться, что языком можно сделать: круг (кончик языка вокруг губ) или крест (от одного до другого угла рта).
Попробуйте вместе с ребенком рисовать кончиком языка круги, квадраты и т.д.
Тренируйте дыхание, дуя на тарелку горячего супа или какой-либо другой предмет: на руки, окна, позволяйте пускать мыльные пузыри. Наблюдайте, слушайте, читайте и говорите с ребенком как можно больше.
Постоянно следите за развитием языка и навыков общения ребенка, а в случае отсутствия прогресса, свяжитесь со специалистами — педиатром, логопедом. Уже знакомые с чтением дети должны научиться обращаться с книгами. Дошкольники должны научиться простым рифмам и песням. Не стоит недооценивать проблем развития или трудностей в обучении. Проявите бдительность и обращайтесь за помощью к психологу или специальному консультанту.
Расскажи друзьям! |
Добавить комментарий